Телекоммуникационные проекты в школе 172.

Мир Интернет неосязаем и великолепен: единый океан информации, грандиозный в своей безграничности и доступности. Но Интернет не только современная, модная технология, это инструмент, позволяющий реализовать себя. Поэтому компьютерные телекоммуникации - удачный выбор. Работа в сети обладает мощнейшим развивающим потенциалом и стимулирует вступление участников телекоммуникаций в творческое взаимодействие, общение.

Опыт показывает, что во многих случаях попытки наладить телекоммуникационную деятельность заканчиваются на этапе обмена первыми письмами. Одну из причин этого можно видеть и в том что, с одной стороны, например, в программе Столичное образование новым информационным технологиям уделяется особое внимание, а, с другой образовательные стандарты, довлеющие над учителем, не позволяют реализовать все задумки. При отсутствии достаточного количества машин и учебных часов (как по информатике, так и по другим предметам) закономерным было использовать внеурочное время для работы с телекоммуникациями.

Другим фактором, тормозящим телекоммуникации в школе, стало отсутствие методической поддержки со стороны официальных образовательных органов и взаимопомощи между самими участниками сетевой деятельности (удалые подбадривания старожилов не в счет). Выход был найден. Благодаря Программе межшкольных связей по Интернет проекта Гармония (http://www.friends-partners.org/~harmony/) мы получили богатый практический и методический опыт участия в сетевых проектах. При этом за год активной деятельности не было проведено ни одного проекта на все 100% посвященного информатике. И сейчас нам бы хотелось рассказать о том, какие проекты были проведены в нашей школе.


Первой ласточкой стал проект Древние греки в XX веке , направленный на развитие творческих способностей школьников на уроках русского языка и литературы. Проект был объявлен под конец учебного года (сроки проведения: 12 25 мая 1997 года представьте ощущения школьников в этот период).

Целью проекта стало: научить школьников находить в современном языке фразеологизмы, заимствованные из мифов; научить писать юмористические рассказы, иллюстрирующие их (фразеологизмы). Были задействованы школьники 6-х и 8-х классов; учебные предметы, в рамках которых проводился проект: русский язык, литература, история (вот вам и межпредметные связи). В результате проведения проекта были созданы: толковый словарик Мифологические фразеологизмы с юмористическими рассказами, иллюстрирующими на современных примерах некоторые фразеологизмы древнегреческой мифологии.

Проект проходил в несколько этапов:

  • на первом надо было провести социологический опрос, где дать толкование некоторых фразеологизмов, выбрав вариант ответа из нескольких предложенных;
  • на втором этапе по текстам мифов древней Греции найти новые (не указанные на первом этапе) фразеологизмы и дать их толкование;
  • на третьем написать юмористический рассказ из современной жизни с использованием фразеологизмов древнегреческой мифологии.

Мы не будем говорить о том, что дал нам этот проект, а просто приведем некоторые результаты работы наших ребят.

< >


Проект Древние греки в XX веке закончил учебный год и начал год реальной телекоммуникационной деятельности. В новом учебном году (1997/98) мы с удовольствием и большим энтузиазмом включались все в новые и новые сетевые проекты.

Традиционно это были проекты, предлагаемые программой межшкольных связей по Интернет проекта Гармония , а так же совсем новый опыт участие в сетевых викторинах Воронежского Госпедуниверситета. Это было совсем необычно. Конечно, наша школа участвовала в разных очных олимпиадах, марафонах и прочих соревнованиях и не вырываясь в крупные лидеры имела призовые места, но практика сетевой викторины заставила ребят и учителей мобилизовать иные силы. На текущий момент мы поучаствовали в викторинах по математике (подтвердив гуманитарную склонность школы), истории (такую кучу книг перелопатили) и русскому с литературой Впечатления списифические :)


Среди проектов Гармонии мы продолжали отдавать предпочтении проектам литературным, поэтому ни могли не поучаствовать в проекте И лиры сладостные звуки , помогающим осваивать лирические жанры.

Проект проходил в октябре-ноябре 1997 года, целью было: углубить знания учащихся о лирических жанрах, способствовать развитию литературных творческих способностей учащихся. При изучении литературы в школе часто акцент делается на изучение конкретного произведения какого-либо автора. Данный проект предложил дополнить знакомство с конкретными произведениями изучением некоторых теоретических основ лирического жанра (что, учитывая специфику нашей школы, было весьма актуальным), в частности:

  • знакомство с тремя родами литературы (эпос, лирика, драма)
  • историей происхождения жанров (элегии, эпиграммы, эпиталамы и др.)
  • раскрыть своеобразие каждого жанра

Проект опять проходил в три этапа: социологический опрос, выясняющий к какому жанру относится то или иное определение; поиск в русской (англо-американской, для американских школьников) литературе примеров, иллюстрирующих различные литературные жанры (эпитафию, эпиталаму, эпиграмму, дифирамб, сонет, элегию); написание собственных произведений в жанре лирической поэзии. Естественно, по ходу проекта проходит обмен материалами между школами.

В результате был создан сетевой литературный альманах с творческими работами учащихся и классическими примерами.

Кстати, авторами и координаторами обоих литературных проектов стали учитель (не наш) Яковлева Е.А. и Ястребцева Е.Н. (Москва). С нашей стороны большую работу проделала Торопчина Л.В., Калеников А.В. и другие учителя.


Еще мы поучаствовали в проекте, посвященным социальным проблемам Парк Юрского периода 3 , организованного школьным психологом Галиной Белобокой города Гродно (Белоруссия).

Целью проекта стало изучение причин опасных и конфликтных ситуаций среди подростков 12 14 лет. Проект должен был помочь преподавателям, родителям и ученикам понять друг друга лучше и найти решение проблем, возникающих в городских джунглях 90-х годов.

В ходе проекта, проходившего в ноябре-декабре 1997 года, был определен круг тем, вопросы для обсуждения, составлена анкета для выяснения мнения игроков и проанализированы результаты этой анкеты. Проект стал первым шагом на пути решения многочисленных проблем подрастающего поколения.

Деятельность наших участников координировали Угасте Т.В. и Калеников А.В., материалы проекта были рекомендованы классным руководителям к обсуждению на классных собраниях.


Парк Юрского периода 3 сдружил нас с коллегами из Гродно, поэтому мы с большой радостью поучаствовали в другом их проекте День святого Валентина . Очевидно, что проект был посвящен дню всех влюбленных и проходил в феврале 1998 года. Примечательно и то, что проект был придуман и проведен двумя подругами-школьницами из гродненской школы 14 и конечно же он вызвал массу отзывов со стороны наших участников, ведь вопросы взаимоотношений мальчиков и девочек очень актуальны.

Итогом проекта стали творческие работы признания в любви, некоторые из которых Вы сможете прочитать на страничке 9 А класса, которые во главе с классным руководителем Маренич В.И. приняли в проекте наиактивнейшее участие. Так же была выпущена бумажная стенгазета.


Еще одним проектом стало Вдохновение , предложенное партнерами из Сыктывкара, объединяющее знание английского языка с литературными умениями.

Было предложено стихотворение на английском языке и его надо было перевести. Вот и все. Стихотворение было не из простых и даже учителя английского затруднялись сделать литературный перевод, а ребята смогли! И что удивительно: несколько десятков работ и все разные!!!

Апрель 1998 года, Калеников А.В.