НЕТ - шестидневкеСвои мнения выразили:
ПРОТИВ шестидневки. А.В. Калеников, учитель информатики Я за пятидневку! Перегрузки всякие не от количества уроков зависят. Субботу сделали выходной для того, что бы культурно отдыхать :) т.е. музеи, театры, выставки, библиотека, самообразование. С каких пор суббота стала "выходным" я чего-то не припомню... Я считаю рассматривать его надо, как "рабочий", где не уроки (обычные), а _культурное_ образование. Перегрузки не исчезнут, ликвидировав этот "выходной", а еще больше возрастут! Hе известно, что "легче" - нагрузка распределенная по времени (на 6 дней), или - "пиковая", не распределенная (за 5). Ведь учебный план остается! А егото как раз и надо "порезать" :) Согласовать программы школ и ВУЗов, учесть международные стандарты (если таковые имеются и мы очень хочем интегрироваться в мировое сообщество), отбросить лишнее. Все равно всех знаний в голову школьника не запихаешь... Я сторонник образования, где доминирует _самообразование_, где учат ребенка _как учиться_, где учитель помощник, а не надзиратель. Эти проблемы не решаются ни удалением, ни добавлением "выходных". Учеба - это тяжелейший труд! Бездельники и тунеядцы при пятидневке ничего не делали, и при шестидневке будут заниматься тем же. А те, кто учится (трудится) не покладая рук, перегружен сейчас и будет перегружен еще больше при шестидневке. Труд, в то же время, должен доставлять человеку удовольствие. Иначе это каторга. Человек, осознавший полезность и приятность своего дела (включая и учебу), ни когда не будет смотреть на часы: когда перекур (перемена) или конец рабочего дня. И не будут "доставать" его всякие нормы и перегрузки, потому что он получает моральное удовлетворение. Сделав субботу "рабочей", школьники и учителя не начнут получать это удовлетворение. Одним словом, "умные" дяди и тети не знают чем бы им заняться и пытаются решать проблемы, устраняя не первопричину (не корректная, мягко говоря, учебная программа), а следствия (количество учебных дней). Вот, кратенько, возможно, сумбурно. ПРОТИВ шестидневки. Марков Роман, ученик 9 класса "А". Я - ученик 9 класса, и я считаю несправедливостью перед учениками введение шестидневки. Спасибо правительству за то, что пока эту ужасную идею не воплотили в жизнь! Но вводить шестидневку, опираясь только на исследования Минздрава, я считаю несправедливым по отношению не только ко мне, но ко всем ученикам и даже к учителям! Во-первых, надо посоветоваться хотя бы с частью учеников (ведь это их в первую очередь затронет), можно даже с учителями. Я уверен, что 95% из них против шестидневки. Сейчас, например, в старших классах несколько дней в неделю 7 уроков, один день 8 и 6. И это потому, что правительству ЖАЛКО нас, и оно убирает по 1-2 уроку в день. Но если ввести шестидневку, появится ещ дополнительный день, и его заполнят как раз теми уроками, которые у нас убрали в связи с перегрузкой учеников. Получится каждый день по 6-7 уроков, но, так как уроков появится больше, появится больше задания, значит ученики опять будут не высыпаться. При пятидневке два дня оставалось ученику на отдых, отсыпание за всю учебную неделю и на спокойное приготовление уроков, а при введении шестидневки на это останется всего один день, разве это достаточно, например, для старшеклассника!? Ученики и так большую часть времени проводят в школ, а при введении шестидневной системы будут проводить ещ больше времени. А правительство ЕЩ ЗАБОТИТСЯ О НАС: о том, как бы мы не перегружались, высыпались, не искривляли бы позвоночник, подолгу сидя за партой. Сделайте лучше парты, удобнее стулья и спокойно можно обойтись и без введения шестидневки. Ведь при ее введении мы еще на один день больше будем сидеть за этой партой, искривляя себе все! Каждый нормальный человек ид т на работу и проводит там 8 часов, остальное время ему оста тся на отдых. Ученики же, как обреч нные, приходят из школы, проведя там в среднем 6-7 часов и ещ делают уроки до 8-9, а то и до 11-12 вечера. И при введении шестидневки прибавится ещ один день такого режима. Это же ведь такой изнуряющий труд для учеников. А ведь это новое поколение, которому предстоит вывести страну из экономического кризиса и вести е впер д, к прогрессу. Как любят это повторять по телевидению, радио и другим средствам массовой информации. О нас заботятся-так это же очень хорошо, но надо воплощать эту заботу в жизнь, сначала подумав, не будет ли хуже это для учеников!!! |